Можно бесплатно скачать шаблоны для dle 10.1 у нас на сайте

АТОМНОМУ ПОДВОДНОМУ ФЛОТУ – ПОЛСТА ПЯТЬ

АТОМНОМУ ПОДВОДНОМУ ФЛОТУ – ПОЛСТА ПЯТЬ

АТОМНОМУ ПОДВОДНОМУ ФЛОТУ  – ПОЛСТА ПЯТЬ

Вторая мировая война оказала мощное влияние на развитие подводного кораблестроения. В результате осуществления послевоенных судостроительных программ в период с 1946 по 1954 г. было построено 154 ПЛ. К началу 1958 г. были построены 260 ПЛ, начато строительство атомных подводных лодок (АПЛ). Построив в 1958 г. первую советскую АПЛ «К-З» («Ленинский комсомол»), ВМФ уже в 1961 г. имел 9 АПЛ - 4 ракетных и 5 торпедных. Всего Советский Союз построил 243 атомные подводные лодки различных классов, также имел свыше 1000 дизельных ПЛ.
Первая опытная лодка пр. 627 «К – 3» была разработана Специальным конструкторским бюро № 143 (СКБ-143, ныне — СПМБМ "Малахит") под руководством главных конструкторов Н. А. Доллежаля, В.Н. Перегудова и научного руководителя академика А.П. Александрова в 1953-1955 гг.

АТОМНОМУ ПОДВОДНОМУ ФЛОТУ  – ПОЛСТА ПЯТЬ

АТОМНОМУ ПОДВОДНОМУ ФЛОТУ  – ПОЛСТА ПЯТЬ

04 июля 1958 года в 10 час. 03 мин АПЛ дала ход под атомной силовой установкой. Академик Александров, присутствовавший в этот исторический момент на борту АПЛ, записал в журнале пульта ГЭУ (главной энергетической установки): «Впервые в стране на турбину без угля и мазута был подан пар». Лодка вступила в строй в 1958 г.

АТОМНОМУ ПОДВОДНОМУ ФЛОТУ  – ПОЛСТА ПЯТЬ

Безусловно, переломной вехой в истории подводного флота стало строительство подводных лодок с ядерными энергетическими установками. Такая установка давала практически неограниченную автономность плавания, что открывало огромные перспективы. К 1961 г. советский флот уже имел 9 атомных лодок – 4 ракетных и 5 торпедных. На первом этапе создания АПЛ главной задачей являлось достижение высоких пропульсивных качеств в подводном положении, превращение ПЛ из "ныряющей" в действительно подводный корабль.
В 1960-е годы впервые в мире была создана разведывательно-ударная система (РУС): в неё входили подлодки 675 проекта и самолёты Ту-16РЦ и Ту-95РЦ, которые выдавали целеуказание лодочному ракетному комплексу. Один из таких ракетоносцев — К-116 — совершил в 1966 году знаменитый переход с Севера на Камчатку через пролив Дрейка.
Подводная лодка 705 проекта была первой в мире атомной «малюткой». Это был истребитель-перехватчик вражеских АПЛ. Высокая скорость (до 40 узлов) позволяла уклоняться даже от торпед.

АТОМНОМУ ПОДВОДНОМУ ФЛОТУ  – ПОЛСТА ПЯТЬ

Идея малогабаритной высокоавтоматизированной скоростной субмарины обоснована конструктором СКБ-142 А. Б. Петровым в 1959 году.

АТОМНОМУ ПОДВОДНОМУ ФЛОТУ  – ПОЛСТА ПЯТЬ

Работу по 705 проекту вёл главный конструктор М. Г. Русанов (в 1977 году его сменил В. А. Ромин, создавший проект 705К).

АТОМНОМУ ПОДВОДНОМУ ФЛОТУ  – ПОЛСТА ПЯТЬ

Лодка - «автомат», намного обогнавшая своё время, впервые в мире была оснащена всплывающей камерой, в которой мог спастись весь экипаж, состоявший из 32 офицеров и мичманов. Работы по созданию атомных подводных лодок как носителей ракетного оружия велись в двух направлениях: подводные лодки с крылатыми и подводные лодки с баллистическими ракетами. Первая лодка этого проекта «К-19» вступила в строй в 1960 г.
Позднее одна подводная лодка проекта была модернизирована под 6 ракет и получила обозначение проект 701. Создание подводной лодки с крылатыми ракетами велось на заводах в Комсомольске-на-Амуре (проект 659) и в Северодвинске (проект 675). Подводная лодка проекта 659 была вооружена шестью крылатыми ракетами П-5, а подводная лодка проекта 675 - 8-ю крылатыми ракетами. Всего атомные подводные лодки данного проекта построены серией в 29 единиц и прослужили более 30 лет. К подводным лодкам, занявшим промежуточное место между 1-м и 2-м поколением, относится проект 661. Этот уникальный корабль с корпусом из титана строился 11 лет и имел два ядерных реактора и был вооружён 10-ю крылатыми ракетами «Аметист». На испытаниях она развила скорость 44,7 узла. Этот рекорд не перекрыт до сих пор.
Летом 1962 года атомная подводная лодка "Ленинский комсомол" совершила первый в истории флота поход подо льдами Арктики к Северному полюсу и осуществила там всплытие.

АТОМНОМУ ПОДВОДНОМУ ФЛОТУ  – ПОЛСТА ПЯТЬ

В 1963 году арктические подлёдные переходы с Северного флота на Тихоокеанский флот выполнили торпедные и ракетные атомные подводные лодки. Одновременно советские подлодки осваивали районы Атлантики, северной части Тихого океана, а также Филиппинское и Южно-Китайское моря.

ТРАГЕДИИ ОТЕЧЕСТВЕННОГО ПОДВОДНОГО ФЛОТА В МИРНОЕ ВРЕМЯ

55 юбилей – это и День чествования не вернувшихся с боевой службы в период необъявленной «Холодной войны».

ВЕЧНАЯ ПАМЯТЬ ПОДВОДНЫМ КОРАБЛЯМ, ПОГЛОЩЁННЫМ МИРОВЫМ ОКЕАНОМ

01.06.1961. - К-8 - проект 627А - атомная подводная лодка. Во время отработки задач боевой подготовки произошёл разрыв парогенератора. Один человек комиссован с острой формой лучевой болезни. Часть личного состава получила различные дозы облучения.

АТОМНОМУ ПОДВОДНОМУ ФЛОТУ  – ПОЛСТА ПЯТЬ

12.04.1961. - К-19 - проект 658 - едва не столкнулась с первой в мире АПЛ USS «Nautilus» (SSN-571). В результате манёвра уклонения лодка ударилась носовой частью о грунт. 1961. - Ещё до выхода лодки в свой первый злополучный поход она потеряла члена экипажа. При погрузке ракет в шахты был насмерть раздавлен крышкой люка матрос.03.07.1961. Во время учений «Полярный круг» в районе норвежского острова Ян-Майен сработала аварийная защита реактора левого борта. Причиной аварии послужило резкое падение давления воды в системе охлаждения реактора. В процессе аварийных работ по созданию резервной системы охлаждения реактора 8 членов экипажа получили дозы радиоактивного облучения, ставшие смертельными. Они погибли от лучевой болезни, прожив после аварии от одной до трёх недель. Ещё 42 человека получили значительные дозы радиации. 15.11.1969. - Во время отработки учебных задач на полигоне в Белом море, на глубине 60 м, столкнулась с американской АПЛ Gato (SSN-615). После аварийного всплытия своим ходом вернулась в базу. 24.02.1972. - погибло 30 человек (28 членов экипажа и 2 спасателя). При возвращении в базу с боевого патрулирования в Северной Атлантике произошёл объёмный пожар в девятом отсеке. В 10-м отсеке отрезанными оказались 12 человек. Освободить их удалось только в базе через 23 дня после пожара. 15.08.1982. - Печально известная К-19 «Хиросима», но переквалифицированная из крейсера в лодку связи. При проведении профилактических работ в аккумуляторном отсеке на разнополярные контакты попал посторонний предмет. Электрической дугой были серьёзно обожжены 3 человека. Один из них 20 августа скончался в госпитале.

АТОМНОМУ ПОДВОДНОМУ ФЛОТУ  – ПОЛСТА ПЯТЬ

08.10.1961. - К-8 - проект 627А - атомная подводная лодка. Во время отработки атаки группы кораблей на первенство ВМФ, открылась течь из парогенератора.

АТОМНОМУ ПОДВОДНОМУ ФЛОТУ  – ПОЛСТА ПЯТЬ

12.02.1965. - К-11 - проект 627А. 07.02.1965 года на заводе в городе Северодвинске, началась перезагрузка активной зоны реактора. При подрыве крышки реактора был зафиксирован выброс паровоздушной смеси из-под крышки и резкое ухудшение радиационной обстановки. В течение пяти суток работы не велись, специалисты пытались выяснить причину происшедшего. Сделав неправильные выводы, 12.02.1965 года начали повторный подрыв крышки, при этом опять нарушили технологию (применили нештатную систему фиксации компенсирующих решёток). При отделении крышки от корпуса произошёл выброс радиоактивной паровоздушной среды из-под крышки и начался пожар. В результате погибла часть личного состава АПЛ, остальные получили большие дозы облучения. Об уровнях радиоактивного загрязнения и облучения личного состава официальные данные до сих пор не опубликованы. Реакторный отсек был вырезан из лодки и затоплен в районе Новой Земли, а лодка переведена в состав Тихоокеанского флота.

АТОМНОМУ ПОДВОДНОМУ ФЛОТУ  – ПОЛСТА ПЯТЬ

20.11.1965. - К-74- проект 675 - атомная ракетная подводная лодка. Обрыв лопаток главной турбины.

АТОМНОМУ ПОДВОДНОМУ ФЛОТУ  – ПОЛСТА ПЯТЬ

08.09.1967. - К-3 «Ленинский комсомол - проект 627А - атомная подводная лодка. Пожар в I и II отсеках при нахождении на боевом дежурстве в Норвежском море. Самостоятельно вернулась в базу. 39 человек погибло.
24.05.1968. - К-27- проект 645 - атомная подводная лодка. Выброс радиоактивного газа в реакторный отсек. При исправлении неполадок многие члены экипажа получили различные дозы радиации. Погибло от 5 до 9 человек по разным источникам.

АТОМНОМУ ПОДВОДНОМУ ФЛОТУ  – ПОЛСТА ПЯТЬ

09.10.1968. - К-131- проект 675 - столкновение с иностранной ПЛ.

АТОМНОМУ ПОДВОДНОМУ ФЛОТУ  – ПОЛСТА ПЯТЬ

12.04.1970. - К-8- проект 627А - атомная ракетная подводная лодка из состава Северного флота погибла в Бискайском заливе. Первая потеря советского атомного флота. 52 члена экипажа погибло. Пожар начался почти одновременно в 3 и 7 отсеках 8 апреля около половины 11 ночи. Несколько суток борьбы за живучесть лодки ни к чему не привели. Аварийная команда (22 человека) по приказу командира Бессонова осталась на лодке в ночь на 12 апреля, все погибли вместе с лодкой, не считая погибших при пожаре.
20.06.1970. - К-108 - проект 675 - АПЛ с крылатыми ракетами. На глубине 45 метров столкнулась с АПЛ США SSN-639 «Totor». Стала быстро проваливаться в глубину с большим дифферентом на нос, но вскоре смогла удержать глубину, затем всплыла. Заглушённые автоматической защитой реакторы запустили, но при попытке дать ход выяснилось, что заклинен правый винт. Подошедший буксир доставил лодку в базу, где обнаружились повреждения стабилизатора, лёгкого корпуса в районе 8-10 отсека и вмятина прочного корпуса в 9 отсеке.

АТОМНОМУ ПОДВОДНОМУ ФЛОТУ  – ПОЛСТА ПЯТЬ

14.06.1973. - К-56-проект 675 - атомная ракетная подводная лодка из состава Тихоокеанского флота погибла в результате столкновения с научно-исследовательским судном «Академик Берг» при возвращении в базу. Капитан спас экипаж, выбросив лодку на отмель. Столкновение «Академика Берга» с К-56 было отнесено к разряду «навигационных происшествий с тяжёлыми последствиями». Погибли 16 офицеров, 5 мичманов, 5 матросов, один гражданский специалист из Ленинграда.

АТОМНОМУ ПОДВОДНОМУ ФЛОТУ  – ПОЛСТА ПЯТЬ

На месте захоронения 19 моряков в центре кладбища г. Шкотово-17 (ныне г. Фокино) установлен мемориал «Скорбящая мать».

АТОМНОМУ ПОДВОДНОМУ ФЛОТУ  – ПОЛСТА ПЯТЬ

25.01.1975. - К-57 - проект 675 - атомная ракетная подводная лодка с крылатыми ракетами. После проведения внутри субмарины покрасочных работ, произошёл несанкционированный пуск системы пожаротушения пятого отсека. В результате двое подводников отравились смесью паров этиленового лака и фреона.
11.12.1975. - К-447 "Кисловодск" - проект 667Б «Мурена». Атомная ракетная подводная лодка стояла в базе. Внезапно налетел ураган. Лодка снялась со швартовых и вышла в море. Швартовые команды ещё убирали концы, когда лодку накрыло несколькими мощными волнами. Шесть человек оказались за бортом, тела нашли только следующим утром.

АТОМНОМУ ПОДВОДНОМУ ФЛОТУ  – ПОЛСТА ПЯТЬ

24.09.1976. - К-47- проект 675 - атомная ракетная подводная лодка. Пожар на борту во время движения в Северной Атлантике. Погибло 3 человека.
18.10.1976. - К-387 - проект 671РТ - атомная торпедная подводная лодка. Авария ГЭУ (разрыв главного конденсатора). 1 человек погиб.

АТОМНОМУ ПОДВОДНОМУ ФЛОТУ  – ПОЛСТА ПЯТЬ

6.01.1977. - К-115 - проект 627А - атомная торпедная подводная лодка. В результате попадания масла в регенераторный патрон ИДА он воспламенился. Один человек получил ожоги 60 % тела и скончался.
11.12.1978. - К-171- проект 667Б - атомная ракетная подводная лодка возвращалась после стрельб в базу в надводном положении. В результате неправильных действий экипажа несколько тонн воды вылилось на крышку реактора. Командир БЧ-5 не доложил командиру лодки и попытался выпарить воду и провентилировать отсек. Чтобы проверить обстановку он и ещё двое подводников зашли в отсек и задраились, после чего из-за роста температуры и давления открыть люк не смогли и погибли.
21.08.1980. - К-122 - проект 659Т - атомная торпедная подводная лодка. Пожар в 7 отсеке восточнее японского острова Окинава. 14 человек погибло.

АТОМНОМУ ПОДВОДНОМУ ФЛОТУ  – ПОЛСТА ПЯТЬ

23.05.1981. - К-211 - проект 667 БДР. В подводном положении произошло столкновение с неизвестной ПЛ, которая, не всплывая, ушла из района аварии.

АТОМНОМУ ПОДВОДНОМУ ФЛОТУ  – ПОЛСТА ПЯТЬ

08.04.1982. - К-123 - проект 705K - атомная торпедная скоростная противолодочная подводная лодка. В районе острова Медвежий (Баренцево море) произошла авария энергетической установки с выбросом жидкометаллического теплоносителя в реакторный отсек. Лодка лишилась хода, была отбуксирована в базу. Члены экипажа получили различные дозы облучения.

АТОМНОМУ ПОДВОДНОМУ ФЛОТУ  – ПОЛСТА ПЯТЬ

21.01.1983. - К-10 - проект 675 - атомная ракетная подводная лодка. В подводном положении столкнулась с неизвестным объектом.
24.06.1983. - К-429 - проект 670 - атомная ракетная подводная лодка с крылатыми ракетами из состава Тихоокеанского флота. Погибло 16 человек.

АТОМНОМУ ПОДВОДНОМУ ФЛОТУ  – ПОЛСТА ПЯТЬ

08.06.1984. - К-131 - проект 675 - при возвращении атомной подводной лодки из состава Северного флота с боевого дежурства в базу на Кольском полуострове возник пожар в восьмом отсеке, распространившийся в соседний, 7-й отсек. 13 членов экипажа погибло.
23.10.1984. - К-424 - проект 667БДР. При подготовке к выходу в море из-за неправильных действий экипажа разорвался трубопровод ВВД. Множество раненых, двое погибших.
10.08.1985. - К-431 - проект 675 - атомная подводная лодка с крылатыми ракетами. На судоремонтном завода в бухте Чажма (посёлок Шкотово-22) Приморского края (в 55 км от Владивостока), при перезагрузке ядерного топлива произошёл взрыв, который сорвал крышку реактора и выбросил наружу все отработанное ядерное топливо. В результате аварии пострадали 290 человек — 10 погибли в момент аварии, у 10 зафиксирована острая лучевая болезнь, у 39 — лучевая реакция. Среди погибших был и наш земляк – уроженец с. Вольная Слобода Глуховского района Дедушкин Анатолий Николаевич, капитан 3 ранга, командир дивизиона живучести БЧ-5.

АТОМНОМУ ПОДВОДНОМУ ФЛОТУ  – ПОЛСТА ПЯТЬ

03.10.1986. - K-219 - проект 667АУ. Атомный ракетный подводный крейсер стратегического назначения из состава Северного флота. Погиб из-за пожара во время боевого патрулирования в Саргассовом море Атлантического океана, в 770 км к северо-востоку от Бермудских островов. Крейсер затонул при буксировке в условиях шторма на глубине 5 500 м, унеся с собой 7 человеческих жизней, 48 ядерных боеголовок баллистических ракет РСМ-25 и две ядерных торпеды. Ценой своей жизни матрос Преминин, Сергей Анатольевич заглушил реактор и предотвратил ядерную аварию. Указом Президента РФ № 844 от 7 августа 1997 ему присвоено звание Герой Российской Федерации (посмертно).

АТОМНОМУ ПОДВОДНОМУ ФЛОТУ  – ПОЛСТА ПЯТЬ

05.01.1988. - Б-33 - проект 658М - пожар на борту при нахождении в базе. Систему пожаротушения включили с опозданием. 1 человек погиб.

АТОМНОМУ ПОДВОДНОМУ ФЛОТУ  – ПОЛСТА ПЯТЬ

12.02.1988. - К-14 - проект 627А. Пожар в трюме 7 отсека при нахождении в базе. Пожар ликвидирован, но один человек погиб.
07.04.1989. - К-278 «Комсомолец» - проект 685. 42 члена экипажа погибло. Атомная торпедная подводная лодка из состава Северного флота погибла в Норвежском море юго-западнее острова Медвежий при возвращении с боевого дежурства в результате объёмного пожара в двух смежных отсеках. Лодка лежит на глубине 1 858 метров. Реактор лодки был надёжно заглушён, однако в двух торпедных аппаратах находятся торпеды с ядерной боевой частью.

АТОМНОМУ ПОДВОДНОМУ ФЛОТУ  – ПОЛСТА ПЯТЬ

11.02.1992. - К-276 - проект 945 - столкновение с АПЛ США у острова Кильдин, в территориальных водах России. В результате столкновения российская лодка получила повреждения рубки.

АТОМНОМУ ПОДВОДНОМУ ФЛОТУ  – ПОЛСТА ПЯТЬ

29.05.1992. - Б-502 - проект 671РТМ - в походе замечена неисправность компрессора в 1 отсеке. После возвращения в базу при попытке запуска его произошёл взрыв, начался пожар. Пять человек ранено, один скончался по пути в госпиталь.

АТОМНОМУ ПОДВОДНОМУ ФЛОТУ  – ПОЛСТА ПЯТЬ

20.03.1993. - К-407 - проект 667 БДРМ - столкновение с АПЛ США в Баренцевом море. Несмотря на серьёзные повреждения обе смогли своим ходом вернуться в базы.
6.01.1998. - Б-527 - проект 671РТМ - во время ремонта реактора началось поступление в отсек радиоактивной воды из первого контура. Пять человек получили острое отравление, один через 6 часов скончался в госпитале.
12.08.2000. - К-141 «Курск» - 949А «Антей» - атомная подводная лодка с крылатыми ракетами. Затонула в Баренцевом море, в 137 км от Североморска, на глубине 108 метров в результате катастрофы, произошедшей во время учений. Поднята 10 октября 2001 года и утилизирована после выгрузки ядерных боеприпасов в мае 2002 года. Погибло 118 человек экипажа, в числе которых был уроженец Сумской области капитан 3 ранга Вячеслав Алексеевич Безсокирный.

АТОМНОМУ ПОДВОДНОМУ ФЛОТУ  – ПОЛСТА ПЯТЬ

30.08.2003. - Б-159 - атомная подводная лодка. Затонула вблизи острова Кильдин на глубине 240 метров во время буксировки. 9 членов экипажа погибло.

АТОМНОМУ ПОДВОДНОМУ ФЛОТУ  – ПОЛСТА ПЯТЬ

4.11.2004. - К-223 «Подольск» - проект 667БДР. Ракетная атомная подводная лодка стратегического назначения. Лодка была пришвартована к пирсу, на борту производились плановые работы. Работавший возле ёмкости с пресной водой 19-летний матрос заметил неисправность редукционного клапана ВВД, подававшегося в ёмкость, о чём предупредил товарищей. Они успели покинуть отсек, сам же матрос был ранен в голову металлическим осколком взорвавшейся ёмкости и через час в госпитале скончался.
06.09.2006. - «Даниил Московский» (Б-414) - проект 671РТМ (К). Торпедная атомная подводная лодка проекта из состава Северного флота. При нахождении на полигоне в Баренцевом море возник пожар в электромеханическом отсеке лодки. Пожар был ликвидирован и лодка при помощи надводных судов, была отбуксирована в базу Видяево. Погибло 2 члена экипажа.
08.11.2008 - K-152 «Нерпа» - проект 971И – погибло 20 человек (3 военнослужащих и 17 гражданских специалистов).

АТОМНОМУ ПОДВОДНОМУ ФЛОТУ  – ПОЛСТА ПЯТЬ

7 апреля, в День памяти погибших подводников, хотелось бы поставить жирную точку в этом списке.
И всё же, несмотря на потери, ни одна морская держава не имела такого подводного флота, какой был у СССР в годы Холодной войны, — ни по количеству кораблей, ни по скорости хода, ни по глубине погружения, ни по выносливости экипажей. Именно с его помощью был достигнут стратегический паритет между противостоявшими военно-политическими блоками. К середине 1980-х годов отечественный подводный флот оказался на вершине своего могущества, став океанским, ракетным, атомным.
В юбилейные дни принято подводить итоги
Наибольшее число атомных подводных лодок — 12 единиц — было сдано в 1971 году.
Наибольшее число атомных подводных лодок, сданных флоту одним заводом в течение года, — 6 единиц. Это достижение принадлежит корабелам ФГУП «ПО Севмашпредприятие».
Самая большая серия атомных подводных лодок — 34 единицы — проекта 667А (атомные подводные ракетные крейсера стратегического назначения) (ЦКБ МТ «Рубин»).
Самая большая серия атомных подводных лодок, вооружённых крылатыми ракетами, — 29 единиц — проекта 675 (ЦКБ МТ «Рубин»).
Самая большая серия многоцелевых (торпедных) атомных подводных лодок — 26 единиц — проекта 671РТМ (СПМБМ «Малахит»).
Три отечественные подводные лодки вошли в Книгу рекордов Гиннеса:
Самая большая в мире атомная подводная лодка с нормальным водоизмещением 23200 м3 ТК-208 проекта 941 сдана в 1981 году ФГУП «ПО Севмашпредприятие», г. Северодвинск, главный конструктор — С. Н. Ковалёв (ЦКБ МТ «Рубин»);

АТОМНОМУ ПОДВОДНОМУ ФЛОТУ  – ПОЛСТА ПЯТЬ

АТОМНОМУ ПОДВОДНОМУ ФЛОТУ  – ПОЛСТА ПЯТЬ

Самая глубоководная в мире атомная подводная лодка с глубиной погружения 1000 м К-278 проекта 685 сдана в 1983 году ФГУП «ПО Севмашпредприятие», г. Северодвинск, главный конструктор — Ю. Н. Кормилицын (ЦКБ МТ «Рубин»);

АТОМНОМУ ПОДВОДНОМУ ФЛОТУ  – ПОЛСТА ПЯТЬ

АТОМНОМУ ПОДВОДНОМУ ФЛОТУ  – ПОЛСТА ПЯТЬ

Самая быстроходная в мире атомная подводная лодка с подводной скоростью 44,7 узла К-162 проекта 661 сдана в 1969 году ФГУП «ПО Севмашпредприятие», г. Северодвинск, главный конструктор — Н. Н. Исанин (СПМБМ «Малахит»).

АТОМНОМУ ПОДВОДНОМУ ФЛОТУ  – ПОЛСТА ПЯТЬ

АТОМНОМУ ПОДВОДНОМУ ФЛОТУ  – ПОЛСТА ПЯТЬ

Ни один из этих рекордов до сих пор не превзойдён.

Советскому подводному флоту принадлежит немало других рекордов, не внесённых в Книгу рекордов Гиннесса.
Первый в мире старт баллистической ракеты с подводной лодки был осуществлён 16 сентября 1955 года с борта Б-67 (командир капитан 1 ранга Фёдор Козлов).

АТОМНОМУ ПОДВОДНОМУ ФЛОТУ  – ПОЛСТА ПЯТЬ

В 1960 году, в Белом море с той же Б-67 (командир капитан 1 ранга Вадим Коробов) был выполнен первый в мире подводный старт баллистической ракеты.

АТОМНОМУ ПОДВОДНОМУ ФЛОТУ  – ПОЛСТА ПЯТЬ

Первый выход в Атлантику (после 1917 года) совершила в 1957 году подводная лодка Б-77 под командованием капитана 3 ранга Аркадия Михайловского. Это был поход на полную автономность.

АТОМНОМУ ПОДВОДНОМУ ФЛОТУ  – ПОЛСТА ПЯТЬ

Подводная лодка капитана 3 ранга Рудольфа Голосова совершила в 1958 году небывалый поход — с Камчатки до 40-й параллели южной широты, проведя в океане четыре месяца. В 1958 году дизельная подводная лодка Б-82 под командованием капитана 2 ранга Геннадия Швецова (второй командир Иван Гуляев) впервые в мире прошла из Арктики в Антарктиду.
В сентябре 1978 года К-212 и К-325 под командованием контр-адмирала Рудольфа Голосова совершили первый в истории подводного плавания групповой трансарктический переход подо льдом на Тихий океан. За успешное выполнение ответственного задания и проявленные при этом отвагу и мужество контр-адмиралу Голосову Рудольфу Александровичу присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда».

АТОМНОМУ ПОДВОДНОМУ ФЛОТУ  – ПОЛСТА ПЯТЬ

На атомных подводных лодках с крылатыми ракетами 675 проекта (ЦКБ МТ «Рубин») впервые в мире была проведена залповая стрельба с избирательным поражением кораблей противника, идущих в охранении авианосца.
В 1991 году РПКСН К-407 (командир капитан 1 ранга Сергей Егоров) впервые в истории ВМФ выполнил ракетную стрельбу полным боекомплектом.
В 1994 году РПКСН К-18 (командир Юрий Юрченко) всплыл на Северном полюсе, и экипаж торжественно поднял Государственный и Андреевский флаги.
7 июля 1998 года экипаж РПКСН «Новомосковск» (командир капитан 1 ранга Александр Моисеев) из подводного положения осуществил запуск искусственного спутника Земли «Тубсат-Н» ракетой РСМ-54С.
21 декабря 2005 года атомная подводная лодка Северного флота «Дмитрий Донской» проекта 941 произвела запуск из-под воды баллистической твердотопливной ракеты нового поколения «Булава».

ГЕРОИ ХОЛОДНОЙ ВОЙНЫ

В 1985 году Военно-морской флот страны впервые возглавил моряк-подводник — Герой Советского Союза адмирал флота Владимир Чернавин.

АТОМНОМУ ПОДВОДНОМУ ФЛОТУ  – ПОЛСТА ПЯТЬ

Осипенко Леонид Гаврилович — командир первой советской атомной подводной лодки
К-3 («Ленинский комсомол»).

АТОМНОМУ ПОДВОДНОМУ ФЛОТУ  – ПОЛСТА ПЯТЬ

АТОМНОМУ ПОДВОДНОМУ ФЛОТУ  – ПОЛСТА ПЯТЬ

АТОМНОМУ ПОДВОДНОМУ ФЛОТУ  – ПОЛСТА ПЯТЬ

АТОМНОМУ ПОДВОДНОМУ ФЛОТУ  – ПОЛСТА ПЯТЬ

ГЕРОИ АТОМНОГО ПОДПЛАВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Алексей Михайлович Матиясевич — советский капитан дальнего плавания, полярник, подводник, гидрограф, почётный работник Морского флота СССР, действительный член Географического общества, член Полярной комиссии. В годы Великой Отечественной войны командовал подводной лодкой, был представлен к награждению, но не награждён званием Героя Советского Союза. В 1995 году, уже после смерти, за заслуги в Великой Отечественной войне был удостоен звания Героя Российской Федерации (посмертно).

АТОМНОМУ ПОДВОДНОМУ ФЛОТУ  – ПОЛСТА ПЯТЬ

АТОМНОМУ ПОДВОДНОМУ ФЛОТУ  – ПОЛСТА ПЯТЬ

Сумская областная общественная организация “Сумское морское собрание” выражает почёт и уважение всем, кто выходит в море и проводит под водой по несколько месяцев в автономках на боевой вахте; всем, кто проектировал и строил подводные лодки; ветеранам - подводникам, чья доблестная служба в годы «холодной войны» и сложные 90-е прошлого столетия является примером для молодого поколения - витязей подводных глубин; рабочим и служащим судоремонтных предприятий, воинских частей и учреждений Военно-морского флота; семьям, проводящих лучшую часть своей жизни в ожидании своих героев вдали от цивилизации.
Моряки-подводники являют собой пример самопожертвования и высочайшего профессионализма. Представители этой героической и романтической морской профессии – это смелые, храбрые и мужественные люди, беззаветно преданные Отечеству, своему делу и воинскому долгу. Этим и обусловлена всенародная любовь и признательность морякам - подводникам, несущим нелёгкую службу в глубинах океанов и морей.

Желаем всем крепкого флотского здоровья, семейного счастья, благополучия, успехов в службе и работе на благо Отечества, поддержания и укрепления славных традиций атомного подводного флота!
И пусть же всегда для рыцарей глубин количество погружений будет равно количеству всплытий!


Материал подготовил пресс - секретарь СООО «Сумское морское собрание» А. В. Вовк.



Категория: Периодика ↓ Опубликовал psi01morpex, 20-08-2014, 17:25 | Комментировать (0) | Печать

Добавление комментария

Фордевинд, fordevind, fordevind.com.ua, статьи, страна, родина, отчизна, сайт целеустремленных людей, фордевинд сумы, Вовк Андрей Васильевич, Вовк Андрей, Морпех
загрузка...