Можно бесплатно скачать шаблоны для dle 10.1 у нас на сайте

МНОГО ВРАГОВ – МНОГО ЧЕСТИ!

МНОГО ВРАГОВ – МНОГО ЧЕСТИ!

МНОГО ВРАГОВ – МНОГО ЧЕСТИ!

Наверх вы, товарищи, все по местам! Последний парад наступает!
Врагу не сдаётся наш гордый «Варяг», пощады никто не желает!


В феврале 2014 года исполняется 110 лет со дня героического подвига экипажей крейсера «Варяг» и канонерской лодки «Кореец» в бою у Чемульпо (Корея) в ходе Русско-японской войны (1904 - 1905 гг.). Русские моряки вступили в бой с превосходящими силами противника, готовые умереть, но не спустить Андреевского флага, исчерпав все боевые ресурсы, командир «Варяга» Всеволод Фёдорович Руднев принял решение — крейсер затопить, а «Кореец» взорвать.
Корабли, как и люди, имеют свой характер и свою судьбу. Характер корабля может быть разным: покладистым и добрым по отношению к своему экипажу, или, наоборот, − независимым, гордым и даже строптивым. Судьбы боевых кораблей тоже очень разнятся, но в отличие от судеб людей, они редко бывают заурядны. Зачастую их судьбы необычны, а иногда удивительны, загадочны и не похожи ни на что.
Именно такая, ни на что не похожая судьба и выпала крейсеру «Варяг», когда в 1899 году он сошёл со стапелей американского судостроительного завода. Утром, 3 мая 1901 г. под гром салюта с Купеческой стенки, «Варяг» отдал якорь на Большом кронштадтском рейде, завершив более чем 5000-мильный переход через Атлантику.
В феврале 1902 г. «Варяг» пришёл в Порт-Артур − в то время главную военно-морскую базу в Жёлтом море.

МНОГО ВРАГОВ – МНОГО ЧЕСТИ!

С начала января 1904 года крейсер «Варяг» и канонерская лодка «Кореец» находились в нейтральном корейском порту Чемульпо в распоряжении российского посольства в Сеуле. В Чемульпо также находились корабли Англии, Франции, Италии и США.

МНОГО ВРАГОВ – МНОГО ЧЕСТИ!

8 февраля 1904 года японская эскадра блокировала Чемульпо с целью прикрытия высадки десанта и не допустить вмешательства «Варяга». В тот же день «Кореец» отправился в Порт-Артур, но на выходе был атакован японскими миноносцами, после чего вернулся на рейд. В общей сложности японская эскадра насчитывала четыре крейсера и четыре миноносца, но в дымке виднелось ещё несколько кораблей. Японский флагман передал всем иностранным кораблям ультиматум: «Покинуть рейд Чемульпо». 9 февраля капитан «Варяга» Всеволод Фёдорович Руднев также получил ультиматум: «До 12 часов покинуть порт, иначе русские корабли будут атакованы на рейде». Корабли российского флота оказались в ловушке. Рассчитывать же на помощь не приходилось, помощи поблизости просто не было.
Тогда Руднев обратился к команде крейсера: «Никаких разговоров о сдаче не может быть − мы не сдадим им крейсера, ни самих себя и будем сражаться до последней возможности и до последней капли крови».

МНОГО ВРАГОВ – МНОГО ЧЕСТИ!

По флотской традиции моряки переоделись «в чистое», сознавая, что при сложившихся обстоятельствах им в живых не остаться. Корабельный священник отец Михаил отслужил молебен «За дарование победы».

МНОГО ВРАГОВ – МНОГО ЧЕСТИ!

Вскоре «Варяг» и «Кореец» снялись с якорей. На бесстрашном крейсере взметнулся флажный сигнал: «Не поминайте лихом!». Команды иностранных военных кораблей, построенные на палубах, отдавали честь российским морякам, их бесстрашию и беспримерному мужеству. Русские корабли шли в свой последний бой под грохот барабанов и национальные гимны. В знак особого уважения духовые оркестры исполнили и государственный гимн Российской империи.

МНОГО ВРАГОВ – МНОГО ЧЕСТИ!

Неустрашимый «Варяг» бросил вызов японской эскадре. Превосходство японцев в огневой мощи было очевидным. Но недаром известное ещё с давних времён высказывание гласит: «Много врагов − много чести!» По воле судьбы японцы оказали «Варягу» и «Корейцу» исключительную честь.

МНОГО ВРАГОВ – МНОГО ЧЕСТИ!

В 11:40 на флагмане японской эскадры - крейсере «Асама», был поднят флажный сигнал с требованием сдаться. В ответ на «Варяге» взвились боевые флаги: на реях красные, а на гафелях и стеньгах андреевские, что означает: «Веду бой, открыл огонь, гружу боеприпасы».
Загремели первые выстрелы с «Асамы» − самого мощного корабля японцев. Двадцать минут боя имели для «Варяга» сокрушительный результат - большинство орудий правого борта, из которых вёлся ответный огонь, оказались повреждены, на крейсере начались пожары.

МНОГО ВРАГОВ – МНОГО ЧЕСТИ!

Получив пробоину ниже ватерлинии, «Варяг» начинает крениться на левый борт, не смотря на отчаянные попытки экипажа откачать воду и подвести пластырь, но к удивлению японцев, «Варягу» всё же удается увеличить ход. Русские моряки показывают не только чудеса храбрости, но и выучки - прямые попадания в японский флагман вызывают пожар и крейсер «Асама» вынужден выйти из боя.

МНОГО ВРАГОВ – МНОГО ЧЕСТИ!

Сражение, длившееся около часа, прекратилось. «Варяг» получил 5 подводных пробоин, множество надводных и лишился почти всех орудий. Потери среди экипажа: 1 офицер и 30 матросов убиты, 6 офицеров и 85 матросов тяжело ранены или контужены, ещё около ста человек получили лёгкие ранения. На «Корейце» потерь не было. За это время «Варяг» выпустил по противнику 1105 снарядов, «Кореец» − 52. Растерзаный «Варяг», с пробоинами в бортах и палубе, с сильным креном на левый борт отдаёт якорь, а русские моряки уже готовятся к продолжению боя. Огнём «Варяга» был потоплен один миноносец и повреждены 4 японских крейсера: «Асама», «Тиёда», «Такатихо» и «Нанива»; противник потерял порядка 30 человек убитыми и около 200 ранеными.
В сложившейся ситуации Руднев согласился с мнением военного совета - корабли уничтожить, а команды разместить на иностранных кораблях. На подошедших к борту «Варяга» шлюпках началась эвакуация раненых.
Иностранцы приняли деятельное участие в спасении русских моряков. Для их снятия с обречённых кораблей были высланы шлюпки и катера, для оказания помощи раненым направлены военные медики. Русских раненых моряков и тех, кто не пострадал, приняли к себе на борт французский, английский и итальянский корабли.

МНОГО ВРАГОВ – МНОГО ЧЕСТИ!

МНОГО ВРАГОВ – МНОГО ЧЕСТИ!

И только представитель американского военного флота не принял на борт ни одного раненого и даже не отправил своих медиков для оказания помощи нуждающимся в ней, ссылаясь на отсутствие разрешения из Вашингтона.
В 15:30 были открыты кингстоны растерзанного крейсера. В 18 часов 10 минут непобеждённый «Варяг» перевернулся на борт, жерла его орудий в последний раз взметнулись к небу.

МНОГО ВРАГОВ – МНОГО ЧЕСТИ!

Вскоре крейсер скрылся под водой... Он лёг на морское дно своим израненным левым бортом, словно и там собирался воевать с японской армадой последними уцелевшими орудиями правого борта. Канонерская лодка «Кореец» была взорвана, разделив героическую судьбу «Варяга» за тысячи миль от родных берегов.

МНОГО ВРАГОВ – МНОГО ЧЕСТИ!

При возвращении на родину русских встречали с неизменным восторгом и радушием. В начале апреля 1904 г. моряков встречала Одесса.

МНОГО ВРАГОВ – МНОГО ЧЕСТИ!

МНОГО ВРАГОВ – МНОГО ЧЕСТИ!

В тот же день на пароходе «Святой Николай» герои Чемульпо отправились в Севастополь, а оттуда 10 апреля экстренным поездом Курской железной дороги в Петербург через Москву. 14 апреля на площади у Курского вокзала их встречали жители Москвы. На платформе играли полковые оркестры. Главным героям Чемульпо Рудневу и Беляеву, поднесли лавровые венки с именными приветственными надписями на бело-сине-красных лентах.

МНОГО ВРАГОВ – МНОГО ЧЕСТИ!

МНОГО ВРАГОВ – МНОГО ЧЕСТИ!

Остальным офицерам подарили лавровые венки без надписей, нижним чинам букеты цветов. Городской голова вручил офицерам золотые жетоны, а судовому священнику «Варяга» отцу Михаилу золотой шейный образок.
16 апреля специальный эшелон прибыл в Санкт-Петербург. На перроне вокзала соорудили триумфальную арку, украшенную государственным гербом, флагами, якорями и георгиевскими лентами. Моряков встречали все высшие чины флота, родственники, представители армии, городской думы, земства, дворянства, а также георгиевские кавалеры и морские атташе. Невский проспект был до отказа заполнен горожанами, когда по нему торжественным маршем шли моряки. В приветственных криках толпы тонули даже звуки духовых оркестров.

МНОГО ВРАГОВ – МНОГО ЧЕСТИ!

Командир «Варяга» был награждён орденом Святого Георгия четвертой степени. Кроме того, ему было пожаловано звания флигель-адъютанта.

МНОГО ВРАГОВ – МНОГО ЧЕСТИ!

Этого же ордена удостоились командир «Корейца» Беляев и все офицеры «Варяга». При этом в числе награждённых орденом Св. Георгия оказались и лица невоенного звания: врачи, инженеры-механики... Офицеры «Корейца» также были награждены. Кроме того, все герои получили «георгиевские» столовые приборы с символикой ордена Святого Георгия. Этими приборами они пользовались на званом обеде у Императора.

МНОГО ВРАГОВ – МНОГО ЧЕСТИ!

Руднев был назначен командиром строящегося броненосца «Андрей Первозванный» и одновременно командиром 14-го флотского экипажа.
В дальнейшем судьба Всеволода Фёдоровича, чьё жизненное кредо было: «Жизнь – Родине, душу – Богу, честь – никому» сделала крутой поворот.
В ноябре 1905 года он отказался принять дисциплинарные меры против революционно настроенных матросов своего экипажа. Последствием этого было увольнение Руднева в отставку с производством в контр-адмиралы.
В 1907 году японский император Муцухито в знак признания героизма русских моряков направил Всволоду Фёдоровичу орден Восходящего солнца II степени. Руднев, хотя и принял орден, но никогда его не надевал.

МНОГО ВРАГОВ – МНОГО ЧЕСТИ!

Последние годы Всеволод Фёдорович жил в Тульской губернии в своей усадьбе в деревне Мышенки Алексинского уезда (сейчас Заокский район). 7 (20) июля 1913 года Всеволод Фёдорович Руднев умер (в возрасте 57 лет). Похоронен возле церкви Казанской Богоматери соседнего села Савино Заокского района Тульской области. 9 августа 1992 года в селе Савино Рудневу был открыт надгробный памятник.

МНОГО ВРАГОВ – МНОГО ЧЕСТИ!

30 сентября 1956 года памятник командиру легендарного крейсера был открыт и в Туле.

МНОГО ВРАГОВ – МНОГО ЧЕСТИ!

Также открыты памятники командиру «Варяга» в Новомосковске, Тульской области и Хабаровске.

МНОГО ВРАГОВ – МНОГО ЧЕСТИ!

МНОГО ВРАГОВ – МНОГО ЧЕСТИ!

9 февраля 2000 года в деревне Русятино Заокского района Тульской области был открыт музей контр-адмирала Руднева. К 100-летию подвига крейсера «Варяг» - 9 февраля 2004 года в селе Савино в специально построенном здании был открыт новый музей, филиал ГУК ТО «Объединение «Тульский областной историко-архитектурный и литературный музей»».

МНОГО ВРАГОВ – МНОГО ЧЕСТИ!

МНОГО ВРАГОВ – МНОГО ЧЕСТИ!

В Москве, Владивостоке и Хабаровске есть улица Адмирала Руднева, в Липецке - переулок. В Японском море, в заливе Петра Великого есть бухта Руднева и одноимённый посёлок на побережье.
Всеволод Фёдорович Руднев был крупным филателистом. За свою жизнь он собрал значительную коллекцию. 25 марта 1958 года в СССР была выпущена почтовая марка (ЦФА (ИТЦ «Марка») № 2135), посвящённая В. Ф. Рудневу.

МНОГО ВРАГОВ – МНОГО ЧЕСТИ!

22 ноября 1972 года в СССР вышла серия почтовых марок, посвящённая истории отечественного флота. На марку номиналом в 3 копейки было помещено изображение крейсера «Варяг» (ЦФА (ИТЦ «Марка») № 4182).

МНОГО ВРАГОВ – МНОГО ЧЕСТИ!

7 февраля 2002 года в России был выпущен художественный маркированный конверт из серии «Флот России» с изображением уже современного крейсера «Варяг».

МНОГО ВРАГОВ – МНОГО ЧЕСТИ!

В то время как Россия чествовала своих героев, японцы решили поднять «Варяг». Их не смущали ни штормовые ветры, ни сильные течения. Подъёмные работы заняли больше года, обошлись японской казне в миллион иен, и только в октябре 1905 года непобеждённый крейсер удалось поднять.

МНОГО ВРАГОВ – МНОГО ЧЕСТИ!

Корабль был отремонтирован и введён в строй японского флота под названием «Сойя».

МНОГО ВРАГОВ – МНОГО ЧЕСТИ!

Однако на корме, под японскими иероглифами, было сохранено историческое название гордого крейсера − «ВАРЯГЪ». Для столь неординарного решения, идущего вразрез с традициями морских держав, потребовался «высочайший рескрипт» самого императора Муцухито. И это недвусмысленно указывает на то, как высоко оценили потомки японских самураев героизм российских моряков, поразивших их своим бесстрашием и презрением к смерти. Японцы использовали крейсер «Сойя» не только как учебный корабль, но и как наглядный пример для воспитания своих моряков в традициях высшей самурайской доблести. Каждую новую команду кадетов или матросов-новобранцев, прибывающую на легендарный крейсер, командир выстраивал на палубе и объявлял им, что они будут обучаться на русском корабле, отказавшемся сдаться и принявшем бой с целой японской эскадрой.
К этому также следует добавить, что после Русско-японской войны правительство Японии создало в Сеуле мемориальный музей героев «Варяга».
Лишь в 1916 г. Япония согласилась продать несколько русских кораблей, захваченных в качестве военных трофеев (во время Первой мировой войны Япония была союзницей России). 27 марта на кораблях, после их освящения, были торжественно подняты кормовые флаги, гюйсы и вымпелы. Среди них был и крейсер «Варяг», который провёл в плену почти 10 лет, и за который Россия уплатила 4 миллиона иен.
В середине июня из Владивостока вышел линкор «Чесма», за которым следовал тяжело нагруженный «Варяг». Наши корабли ждал долгий и небезопасный путь через Суэцкий канал в Средиземное море. К концу августа русские корабли пришли в Аден. В начале октября «Варяг» выходит в Атлантику и 17 ноября он, наконец-то, добирается до России и бросает якорь в Екатерининской бухте у Александровска (ныне Полярный). В ноябре 1916 г. «Варяг» был зачислен в состав флотилии Северного Ледовитого океана и назначен флагманским кораблем «Отряда судов обороны Кольского залива».
25 февраля 1917 г. «Варяг» снялся с якоря и взял курс на Англию. В числе пассажиров корабля были русские лётчики, направлявшиеся на стажировку к союзникам, английские и французские офицеры. Вёз крейсер и царский орден для французского президента.
Однако история сыграла злую шутку - пока высокая награда была в пути, Россия перестала быть монархией. К вечеру 4 марта крейсер пришёл в Ливерпуль. Наутро командир объявил об отречении Николая II и о формировании Государственной думой Временного правительства. Настроение среди офицеров и нижних чинов было тревожным.
После Октябрьского переворота новое Советское правительство объявило о выходе из империалистической войны. В ответ Британское правительство приказало задержать в своих портах все русские корабли, в числе которых оказался и «Варяг». Андреевский флаг был спущен и заменён военно-морским флагом Великобритании.
В середине марта 1918 г. русских моряков освободили и на португальском пароходе отправили в Мурманск. Сам же «Варяг» вместе с другими русскими кораблями оставался в английском плену.
Так как Советское правительство категорически отказывалось от уплаты долгов царской России, то «Варяг» был продан на слом. Однако на этом его история не закончилась. В 1920 г. по пути к месту разбраковки он попал в шторм и наскочил на скалы близ шотландского побережья.

МНОГО ВРАГОВ – МНОГО ЧЕСТИ!

Первоначальные попытки снять корабль оказались неудачными и он, в течение нескольких лет, оставался во власти стихии.
Летом 1923 г. сразу несколько английских и германских фирм сообща пытались снять «Варяг» со скал. Но это им не удалось. Тогда была предпринята варварская попытка с помощью взрывов и газорезок отделить кормовую часть, содержавшую самый ценный отсек − машинное отделение. Однако сделать и этого не удалось.
К осени 1924 года от корабля оставался перебитый пополам остов, его кормовая часть находилась под водой, а носовая была намертво заклинена скалами. В следующем году мародёры отступили и останки легендарного крейсера упокоились на мелководье Ирландского моря.
В 2003 году состоялась первая российская экспедиция с погружением в район обломков, были подняты некоторые небольшие детали. Интересно, что в погружении принимал участие внук капитана Руднева, проживающий во Франции.
В 2007 году в Шотландии, в округе Южный Эйршир, был открыт мемориальный комплекс, посвящённый легендарному «Варягу». Этот мемориал стал первым памятником русским воинам на территории Соединённого Королевства. Место для памятника было выбрано неслучайно – именно здесь, в заливе Ферт-оф-Клайд, корабль нашёл свое последнее пристанище в 1920 году.

МНОГО ВРАГОВ – МНОГО ЧЕСТИ!

МНОГО ВРАГОВ – МНОГО ЧЕСТИ!

С тех пор произошли великие перемены в жизни нашей некогда единой Родины. В бурях революции, боевых и трудовых событий подвиг «Варяга» был предан забвению. В 30-х годах это имя более уже не появлялось на бортах ни военных, ни гражданских судов. Коротка оказалась и человеческая память, никто уже не вспоминал героев Чемульпо и имени их бесстрашного корабля.
О подвиге «Варяга» заговорили вновь, когда в 1943 году военный корреспондент И. Пономарёв на фронтовых дорогах случайно встретил А. Войцеховского - бывшего матроса с легендарного крейсера. Впоследствии в результате поисков нашлись ещё герои «Варяга», дожившие до тех дней.
Подвиг экипажей крейсера «Варяг» и канонерской лодки «Кореец» вдохновил создателей нескольких песен, но известность получили только две. Первая — «Варяг», вторая — самая популярная — «Врагу не сдаётся наш гордый «Варяг»».
В 1946 году в СССР был снят фильм «Крейсер Варяг».
В 1954 году по случаю 50-летия подвига у Чемульпо было принято постановление Президиума ЦК КПСС о награждении и назначении пенсий ветеранам крейсера «Варяг». Главком ВМФ СССР Н. Г. Кузнецов лично наградил пятнадцать ветеранов медалями «За отвагу». Позднее орденами и медалями были награждены ещё 139 ветеранов-моряков с «Варяга» и «Корейца».

МНОГО ВРАГОВ – МНОГО ЧЕСТИ!

Вскоре был издан приказ о присвоении имени «Варяг» ракетному крейсеру, который строился на заводе им. Жданова в Ленинграде. Это был новый, дотоле невиданный корабль. Гвардейский флаг был поднят 10 января 1965 года в Кронштадте.

МНОГО ВРАГОВ – МНОГО ЧЕСТИ!

Изучая историю кораблей и судов, носивших имя «Варяг», хотелось бы отметь, что это имя совсем не редкое в русском и советском флотах.
Самый первый «Варяг» начал свою историю в далёком 1847 году. Это был корабль, имевший вооружение с водоизмещением в 107 тонн. Экипаж его состоял из 25 военных моряков.
В 1861 году в Финляндии на воду был спущен парусно-винтовой корвет «Варяг». Имя своё корабль получил в память о скандинавских воинах.

МНОГО ВРАГОВ – МНОГО ЧЕСТИ!

Корвет «Варяг» в истории русского флота известен своим участием в американской экспедиции 1863-1864 годов. Эскадрой командовал контр-адмирал С. Лесовский. В этот период на корвете проходил службу гардемарин С. О. Макаров, который в будущем станет выдающимся адмиралом и учёным, посвятившим свою жизнь защите Отечества на море и отдавшим её в той далёкой и, к сожалению бесславной для России войне с Японией.

МНОГО ВРАГОВ – МНОГО ЧЕСТИ!

В разгар очередной Русско-турецкой войны в 1877-1878 годах на Дунае и на Чёрном море появились маленькие, но грозные минные катера, которые своими действиями сковали морские силы противника. Среди них был известен отчаянными вылазками паровой минный катер «Варяг».

МНОГО ВРАГОВ – МНОГО ЧЕСТИ!

И все же имя «Варяг» в отечественном флоте долгое время было рядовым, ни о чём не говорящим современнику, пока в начале XX века «не родился» новый бронепалубный крейсер, который по «наследству» получил имя корвета и через три года после рождения навеки обессмертил его.

МНОГО ВРАГОВ – МНОГО ЧЕСТИ!

Известны также колёсно - буксирные пароходы «Варяг» 1860 и 1887 годов постройки; винтовой буксирный пароход «Варяг» 1883 года постройки, приписанный к Петроградскому порту, во время Первой мировой войны был мобилизован на Балтфлот и определён в группу буксиров по обслуживанию линкоров; буксирный пароход «Варяг» 1904 года постройки участвовал в Великой Отечественной войне в составе Средневолжского пароходства; колёсный пароход «Варяг» 1905 года постройки принимал активное участие в Гражданской войне; типы Парусных суден «Варяг» 1910, 1911 и 1912 годов постройки; дизельное судно «Варяг» 1912 года постройки; товарно-пассажирский пароход «Варяг»; пароход «Варяг» 1913 года постройки; буксирный пароход «Варяг» 1929 года постройки. Известен «Варяг» и белогвардейский. Антон Деникин 27 июня 1919 года приказом № 1317 создал Средне-Днепровскую флотилию, в состав которой входил бронированный моторный катер «Варяг». В советское, уже в послевоенное время (Великая Отечественная война) были построены буксиры «Варяг» проекта Т-63 и теплоходы проектов: СРТ – 843, Т-73, Т-63М… В 1982 году в г. Николаеве строился новейший авианесущий крейсер, который был назван в честь столицы союзной республики – «Рига».

МНОГО ВРАГОВ – МНОГО ЧЕСТИ!

Но вскоре Латвия стала зарубежным государством. Приказом Главкома авианесущий крейсер стал «Варягом». Пока президенты России и Украины спорили, кто из них «круче», «Варяг» умирал на глазах у всех. Завод продал крейсер китайцам на металлолом и летом 2000 года «Варяг» в сопровождении буксиров направился к месту своей новой «службы».

МНОГО ВРАГОВ – МНОГО ЧЕСТИ!

В конце 1995 года было принято решение - крейсер Тихоокеанского флота «Червона Украина» переименовать в «Варяг». Так была восстановлена историческая справедливость. Над водами Тихого океана вновь начал реять гвардейский Андреевский флаг «Варяга».

МНОГО ВРАГОВ – МНОГО ЧЕСТИ!

13 июля 2009 года после переговоров с корейской стороной, которые длились шесть лет, в Россию из Южной Кореи привезли реликвии, связанные с подвигом крейсера «Варяг» и канонерской лодки «Кореец». Ранее экспонаты хранились в запасниках Метрополитен - Музея города Инчхон.

МНОГО ВРАГОВ – МНОГО ЧЕСТИ!

11 ноября 2010 года в присутствии президента РФ Дмитрия Медведева мэр Инчхона передал российским дипломатам гюйс крейсера «Варяг», который до 2010 года хранился в музее города, на временное хранение в течение пяти лет с правом продления этого срока. Церемония прошла в посольстве России в Сеуле.

МНОГО ВРАГОВ – МНОГО ЧЕСТИ!

Память погибших моряков увековечена монументом на морском кладбище Владивостока.

МНОГО ВРАГОВ – МНОГО ЧЕСТИ!

10 февраля 2004 года, в ознаменование 100-летия исторического морского сражения, в южнокорейском порту Инчхон были открыты мемориальная доска и памятник. Мемориальная доска была установлена на здании бывшего госпиталя Красного Креста, где проходили лечение, получившие ранения в ходе боя моряки. Сам же памятник представляет собой камень с одиноко лежащей на нём бронзовой бескозыркой.

МНОГО ВРАГОВ – МНОГО ЧЕСТИ!

МНОГО ВРАГОВ – МНОГО ЧЕСТИ!

В 2013 году представители Международного общественно – патриотического проекта «Морское братство нерушимо» посетили южнокорейский порт Инчхон, почтив память героев «Варяга» и «Корейца».

МНОГО ВРАГОВ – МНОГО ЧЕСТИ!

МНОГО ВРАГОВ – МНОГО ЧЕСТИ!

Также в 2013 году, накануне юбилея (110 – ти летия) победы русского оружия, вызвавшего уважение у врагов, вышел памятный знак «Руднев В.Ф.» из «Георгиевской» серии «Командиры Победы», выпущенный Международным общественным фондом «Командарм».

МНОГО ВРАГОВ – МНОГО ЧЕСТИ!

С того легендарного сражения минуло более века, но сопричастность к совершённому подвигу моряки чувствуют и поныне, также как и испытывают чувство гордости за своих героев. И можно не сомневаться, что слава русских моряков не померкнет в неторопливом течении грядущих столетий и неведомых нам грядущих свершениях. Вовсе не случайно потомки бесстрашных самураев в далёком 1904 году уважили непобеждённого противника. Настоящая воинская доблесть и беззаветная преданность своему долгу в Японии всегда ценилась и ценится очень высоко.

И по прошествии веков воинская доблесть и беззаветное служение долгу останется высшей добродетелью военных моряков.

Материал подготовил пресс - секретарь СООО «Сумское морское собрание» А. В. Вовк.



Категория: Периодика ↓ Опубликовал psi01morpex, 21-08-2014, 10:10 | Комментировать (0) | Печать

Добавление комментария

Фордевинд, fordevind, fordevind.com.ua, статьи, страна, родина, отчизна, сайт целеустремленных людей, фордевинд сумы, Вовк Андрей Васильевич, Вовк Андрей, Морпех
загрузка...