Можно бесплатно скачать шаблоны для dle 10.1 у нас на сайте

МОРСКОЙ ГВАРДЕЙСКИЙ ЭКИПАЖ - ОТ ПРИДВОРНЫХ ГРЕБЦОВ ДО НАШИХ ДНЕЙ…

МОРСКОЙ ГВАРДЕЙСКИЙ ЭКИПАЖ -

ОТ ПРИДВОРНЫХ ГРЕБЦОВ ДО НАШИХ ДНЕЙ…

МОРСКОЙ ГВАРДЕЙСКИЙ ЭКИПАЖ  - ОТ ПРИДВОРНЫХ ГРЕБЦОВ ДО НАШИХ ДНЕЙ…

16 февраля 2015 года Российский Военно – морской флот отмечает 205 годовщину рождения морской гвардии.
В этот день 1810 года, помятуя о встрече с французским императором Наполеоном в июне 1807 г., в Тильзите, которую обеспечивал батальон французских гвардейских моряков, император Александр I повелел сформировать особое подразделение - «Морской гвардейский экипаж».

МОРСКОЙ ГВАРДЕЙСКИЙ ЭКИПАЖ  - ОТ ПРИДВОРНЫХ ГРЕБЦОВ ДО НАШИХ ДНЕЙ…

Экипаж был сформирован по штату гвардейского батальона и включал 4 строевые роты, музыкантский хор и артиллерийскую команду общей численностью 434 человека. Он предназначался для комплектования команд придворных яхт и гребных судов, их обслуживания, неся, таким образом, морскую службу. Но, входя в состав Гвардейского корпуса, он исполнял и сухопутную придворную службу: дворцовые и гарнизонные караулы, разводы, смотры и парады. Экипажу было пожаловано знамя сухопутного образца.
23 февраля 1810 г. была утверждена табель мундирным и прочим вещам Гвардейского Экипажа. Ввиду несения моряками-гвардейцами двойной службы, они имели форму одежды летнюю морскую, отличающуюся от флотской, и зимнюю - пехотную–гвардейскую. Вскоре в морской мундир были внесены значительные изменения, в частности, учрежден герб Гвардейского Экипажа, который представлял собой двуглавого орла под царской короной с двумя перекрещенными за спиной орла адмиралтейскими якорями.

МОРСКОЙ ГВАРДЕЙСКИЙ ЭКИПАЖ  - ОТ ПРИДВОРНЫХ ГРЕБЦОВ ДО НАШИХ ДНЕЙ…

МОРСКОЙ ГВАРДЕЙСКИЙ ЭКИПАЖ  - ОТ ПРИДВОРНЫХ ГРЕБЦОВ ДО НАШИХ ДНЕЙ…

Инструкторами в Экипаж были назначены наиболее подготовленные унтер-офицеры лейб-гвардии Финляндского полка. Экипаж пополнялся отборными матросами из флота с требованием, «чтобы люди были рослые и чистые лицом», а офицеров переводили в Экипаж за отличие и, как правило, по протекции. Перевод, как офицеров, так и матросов производился по повелению самого Государя.
В Морской Гвардейский Экипаж, как уже самостоятельную морскую часть, были включены девять Императорских яхт, в их числе «Симеон и Анна», «Луиза Ульрика», «Паллада», «Нева», «Голубка» и «Торнео», а также 24 гребных судна. Все вместе они составили первую эскадру Гвардейского Экипажа.
Первый командир экипажа - капитан 2–го ранга Карцов Иван Петрович.

МОРСКОЙ ГВАРДЕЙСКИЙ ЭКИПАЖ  - ОТ ПРИДВОРНЫХ ГРЕБЦОВ ДО НАШИХ ДНЕЙ…

Отмечая юбилей гвардии флота, следует отметить, что история Морского гвардейского экипажа значительно старше и уходит корнями во времена, когда и сама Россия ещё не была империей.
Прообразом Гвардейского экипажа была созданная Петром I еще в 1710 г. «Придворная гребецкая команда», занимавшаяся обслуживанием плавсредств императорского двора. С середины XVIII в. существовали Команда придворных гребцов дворцового ведомства и Экипажи придворных яхт, которые в 1797 г. были объединены.

МОРСКОЙ ГВАРДЕЙСКИЙ ЭКИПАЖ  - ОТ ПРИДВОРНЫХ ГРЕБЦОВ ДО НАШИХ ДНЕЙ…

Страсть у Петра к морю и флоту начала развиваться очень рано, с ботика, прозванным впоследствии «Дедушка русского флота». На нем юный царь совершал первые плавания под парусами по речке Яуза и пруду Просяной.

МОРСКОЙ ГВАРДЕЙСКИЙ ЭКИПАЖ  - ОТ ПРИДВОРНЫХ ГРЕБЦОВ ДО НАШИХ ДНЕЙ…

В 1689 г. начинается строительство судов в Переславле–Залесском, положивших начало создания на Плещеевом озере «потешного» флота. Здесь Пётр проводит морские игры (учения), в которых принимали участие и «потешные» Преображенский и Семеновский полки. Вскоре молодой царь переехал в Архангельск, где увидел настоящее море и европейские корабли.

МОРСКОЙ ГВАРДЕЙСКИЙ ЭКИПАЖ  - ОТ ПРИДВОРНЫХ ГРЕБЦОВ ДО НАШИХ ДНЕЙ…

МОРСКОЙ ГВАРДЕЙСКИЙ ЭКИПАЖ  - ОТ ПРИДВОРНЫХ ГРЕБЦОВ ДО НАШИХ ДНЕЙ…

В 1695 г. Петр начинает борьбу с Турцией за выход к Азовскому и Черному морям. После неудачной попытки в 1695 г. взять крепость Азов силами одной только армии началось строительство кораблей на Воронежских верфях.

МОРСКОЙ ГВАРДЕЙСКИЙ ЭКИПАЖ  - ОТ ПРИДВОРНЫХ ГРЕБЦОВ ДО НАШИХ ДНЕЙ…

Весной 1696 г, находясь в Воронеже на спуске судов для второго Азовского похода, Петр для своих переездов по реке отобрал несколько шлюпок. Гребцов на них он набрал из солдат Преображенского полка и моряков — «потешную» команду, которую наименовал «царскими гребцами». С этого момента «царские гребцы» сопровождали царя во всех его походах и плаваниях.
В 1702 г. «царские гребцы» участвуют в походе Петра в Архангельск. «Царские гребцы» принимали участие в постройке двух яхт и перевозке их по так называемой «государевой дороге» из села Нюхча на берегу Онежского залива Белого моря в Онежское озеро и далее в Ладогу к Нотебургу (Шлиссельбургу). В следующем году гребцы участвовали во взятии крепости Ниеншанц.

МОРСКОЙ ГВАРДЕЙСКИЙ ЭКИПАЖ  - ОТ ПРИДВОРНЫХ ГРЕБЦОВ ДО НАШИХ ДНЕЙ…

В мае 1703 г. они под личным командованием Петра в устье Невы совместно с солдатами гвардейских полков берут у шведов на абордаж галиот «Гедан» и шняву «Астрильд».

МОРСКОЙ ГВАРДЕЙСКИЙ ЭКИПАЖ  - ОТ ПРИДВОРНЫХ ГРЕБЦОВ ДО НАШИХ ДНЕЙ…

В 1705 и 1706 гг. «царские гребцы» были включены в экипаж шнявы «Мункер». Это было настоящее боевое судно, построенное на Олонецкой верфи по проекту, разработанному Петром I.

МОРСКОЙ ГВАРДЕЙСКИЙ ЭКИПАЖ  - ОТ ПРИДВОРНЫХ ГРЕБЦОВ ДО НАШИХ ДНЕЙ…

В июне 1705 г. «Мункер», участвовала в отражении атак шведского флота адмирала Анкерштерна на Кроншлот. В дальнейшем корабль участвовал в боях со шведами в Финском заливе, в 1712 и 1713 гг.
В 1703 г. на берегах Невы Петр заложил Санкт–Петербург — с 1712 г. столицу России. Вскоре этот город становится местом его постоянного пребывания.

МОРСКОЙ ГВАРДЕЙСКИЙ ЭКИПАЖ  - ОТ ПРИДВОРНЫХ ГРЕБЦОВ ДО НАШИХ ДНЕЙ…

Для переездов царя по Неве и другим рекам «Царские гребцы» были окончательно переведены из Воронежа в 1708 г. как «Гребецкая команда при Государе».
В 1710 г. команда стала отдельной воинской частью, подчиненной непосредственно Адмиралтейств – коллегии, а в 1715 г. царские гребцы стали именоваться придворными гребцами, основным назначением которых становится комплектование команд придворных яхт и гребных судов.
После смерти Петра флот приходит в упадок, строительство судов приостанавливается.
В начале царствования императрицы Екатерины I — в 1725 г. — придворные гребцы перешли в ведение «Собственной Ее Величества вотчинских дел канцелярии». Жили гребцы на Моховой улице в частных домах, т. к. казармы для них не строились. Летом гребцы использовались для службы на придворных гребных судах, а зимой посылались с указами в вотчины ее величества.
В 1732 г. императрица Анна Иоанновна увеличила число гребцов, так как в дополнение к еще «петровским» яхтам «Принцесса Анна» и «Цесаревна Елизавета» были построены большие 12–пушечные яхты «Минерва», «Вирцоу» и «Анненгоф».

МОРСКОЙ ГВАРДЕЙСКИЙ ЭКИПАЖ  - ОТ ПРИДВОРНЫХ ГРЕБЦОВ ДО НАШИХ ДНЕЙ…

При Анне Иоанновне яхты плавали по заливу до Кронштадта и производили эволюции по два раза в неделю. Зиму они проводили в Санкт – Петербурге, а летом во время пребывания государыни в Петергофе базировались в Петергофской гавани, принимали участие во всех торжествах и празднествах.

МОРСКОЙ ГВАРДЕЙСКИЙ ЭКИПАЖ  - ОТ ПРИДВОРНЫХ ГРЕБЦОВ ДО НАШИХ ДНЕЙ…

В 1742 г. с воцарением императрицы Елизаветы Петровны Команда придворных гребцов объединилась с ее личными «комнатными гребцами» и получила название Придворной гребецкой команды. Форма ее стала еще роскошней. Однако новых императорских яхт при Елизавете построено не было.

МОРСКОЙ ГВАРДЕЙСКИЙ ЭКИПАЖ  - ОТ ПРИДВОРНЫХ ГРЕБЦОВ ДО НАШИХ ДНЕЙ…

В 1762 г. на престол взошла императрица Екатерина II Великая. Одаренная великим умом и сильным характером, она приложила немало усилий к возрождению русской армии и флота. При ней строится большое количество военных судов, в том числе и новых классов, создан Черноморский флот. Русский флот сыграл решающую роль в двух войнах с Турцией (1768–1774 и 1787–1791) и со Швецией (1788–1790).
В царствование императрицы Екатерины Великой численность Придворной гребецкой команды была увеличена до 160, и их разделили на две команды: Придворную гребецкую команду и Придворную яхтенную команду.

МОРСКОЙ ГВАРДЕЙСКИЙ ЭКИПАЖ  - ОТ ПРИДВОРНЫХ ГРЕБЦОВ ДО НАШИХ ДНЕЙ…

Император Павел I, вступивший на престол 6 ноября 1796 г., питал особую слабость к флоту и его делам. При нем гребцкая команда из Придворного ведомства поступила в ведение Адмиралтейств–коллегий, а затем ее объединили с Командой придворных яхт, преобразовав в одну «Придворную гребецкую команду придворных парусных судов». Нижние чины команды числились в гребном флоте. Придворная гребецкая команда базировалась в Гребном порту на Васильевском острове.

МОРСКОЙ ГВАРДЕЙСКИЙ ЭКИПАЖ  - ОТ ПРИДВОРНЫХ ГРЕБЦОВ ДО НАШИХ ДНЕЙ…

За сто лет существования царских гребцов и императорских яхт они были под началом генерал – адмирала Ф.М. Апраксина, шаутбенахта (контр – адмирала) И.Ф. Боциса, надворного советника П. Мошкова, капитан – лейтенантов, ставших впоследствии адмиралами Ф.Ф. Ушакова, П.И. Ханыкова, М.И. Войновича, А.Ф. Клокачева. Последним же командиром команды был вышеупомянутый первый командир Морского гвардейского экипажа – капитан – лейтенант И.П. Карцов.
Личный состав Гвардейского экипажа нес службу на императорских яхтах и плавсредствах загородных дворцов, а также боевых кораблях. Кроме того, он привлекался наравне со всей гвардией к караулам, смотрам, парадам, торжествам. Гвардейский экипаж был подчинен Адмиралтейств – коллегии, но, составляя часть Гвардии, он находился также отчасти в подчинении у сухопутного командования.
В 1811 г. Гвардейский экипаж был переведен из Галерной гавани в Литовский замок — здание у пересечения реки Мойки и Крюкова канала, в котором ранее размещался Литовский мушкетерский полк. Здесь экипаж квартировал последующие девять лет.

МОРСКОЙ ГВАРДЕЙСКИЙ ЭКИПАЖ  - ОТ ПРИДВОРНЫХ ГРЕБЦОВ ДО НАШИХ ДНЕЙ…

В 1816 г. для экипажа на Екатерингофском проспекте (ныне Римского–Корсакова, 22) было начато строительство казарменного городка. Рядом с казармами находился Николо–Богоявленский морской собор. Осенью 1820 г. экипаж был переведен из Литовского замка во вновь построенные казармы.

МОРСКОЙ ГВАРДЕЙСКИЙ ЭКИПАЖ  - ОТ ПРИДВОРНЫХ ГРЕБЦОВ ДО НАШИХ ДНЕЙ…

МОРСКОЙ ГВАРДЕЙСКИЙ ЭКИПАЖ  - ОТ ПРИДВОРНЫХ ГРЕБЦОВ ДО НАШИХ ДНЕЙ…

7 ноября 1824 г. В Петербурге произошло самое значительное и разрушительное наводнение за всю историю города. Вода в Неве и многочисленных каналах поднялась более 13 футов (4 метра) выше ординара, вышла из берегов, затапливая набережные и улицы. Во время наводнения были разрушены 462 дома, повреждены 3681, утонули от 200 до 600 человек, многие пропали без вести. Гвардейские моряки плавали на четырех гребных катерах по затопленным улицам, оказывая помощь пострадавшим жителям столицы. Рискуя жизнью, они бросались в затопленные дома, спасая от неминуемой гибели женщин, детей, стариков.

МОРСКОЙ ГВАРДЕЙСКИЙ ЭКИПАЖ  - ОТ ПРИДВОРНЫХ ГРЕБЦОВ ДО НАШИХ ДНЕЙ…

В июле 1836 г. Гвардейский экипаж принимал участие в торжествах встречи ботика Петра Балтийским флотом.
В августе 1856 г. 1–я рота Гвардейского экипажа участвовала в церемонии коронации императора Александра II в Москве.

МОРСКОЙ ГВАРДЕЙСКИЙ ЭКИПАЖ  - ОТ ПРИДВОРНЫХ ГРЕБЦОВ ДО НАШИХ ДНЕЙ…

В составе экипажа 16 марта 1857 г. была создана особая машинная команда из личного состава паровых судов, причисленных к Гвардейскому экипажу.
В 1860 г. праздновалось 50–летие со дня сформирования Гвардейского экипажа Император Николай I, учитывая, что со времени образования гребецких и яхтенных команд прошло более 100 лет, пожаловал Гвардейскому экипажу 16 февраля Андреевскую ленту на знамя, установленную для полков и других частей войск, существующих 100 и более лет. На Андреевской ленте золотом были вышиты следующие надписи: на лицевой стороне — «Гвардейский Экипаж»; на обеих внутренних — «За оказанные подвиги в сражении 17 августа 1813 года при Кульме»; на задней стороне — «1710 года команды Придворных гребцов и яхт», а на банте год пожалования ленты — «1860 года».

МОРСКОЙ ГВАРДЕЙСКИЙ ЭКИПАЖ  - ОТ ПРИДВОРНЫХ ГРЕБЦОВ ДО НАШИХ ДНЕЙ…

В ознаменование 200–летия Гвардейского экипажа в 1910 г. экипажу пожалованы новое знамя и новые перевязи к Георгиевским сигнальным рожкам.

МОРСКОЙ ГВАРДЕЙСКИЙ ЭКИПАЖ  - ОТ ПРИДВОРНЫХ ГРЕБЦОВ ДО НАШИХ ДНЕЙ…

Всему личному составу присвоено ношение нагрудного Кульмского юбилейного знака, а матросам, кроме того, вместо штыков выданы тесаки обще–гвардейского образца.

МОРСКОЙ ГВАРДЕЙСКИЙ ЭКИПАЖ  - ОТ ПРИДВОРНЫХ ГРЕБЦОВ ДО НАШИХ ДНЕЙ…

В день столетия Бородинского сражения, 26 августа 1912 г., рота Гвардейского экипажа участвовала в параде на Бородинском поле.

МОРСКОЙ ГВАРДЕЙСКИЙ ЭКИПАЖ  - ОТ ПРИДВОРНЫХ ГРЕБЦОВ ДО НАШИХ ДНЕЙ…

Гвардейский экипаж участвовал практически во всех войнах, которые вела Россия.
Первый бой экипаж провел 4 августа 1812 года под Смоленском, защищая мост через Днепр от атак французской кавалерии.
Во время Бородинского сражения 26 августа 1812 года часть экипажа обеспечивала переправу русских войск через реку Колочу. В штыковом бою моряки вместе с егерями почти полностью уничтожили 106-й французский полк дивизии генерала А. Дельсона.

МОРСКОЙ ГВАРДЕЙСКИЙ ЭКИПАЖ  - ОТ ПРИДВОРНЫХ ГРЕБЦОВ ДО НАШИХ ДНЕЙ…

С боями моряки Гвардейского экипажа прошли Россию, Польшу, Германию и Францию. Прославились 9 мая 1813 года под Бауценом, но особенно они отличились 17 августа 1813 года в сражении под Кульмом.

МОРСКОЙ ГВАРДЕЙСКИЙ ЭКИПАЖ  - ОТ ПРИДВОРНЫХ ГРЕБЦОВ ДО НАШИХ ДНЕЙ…

В составе 1-й Гвардейской дивизии генерала А. Ермолова моряки под командованием графа А. Остермана-Толстого в жестокой схватке преградили путь французскому корпусу маршала Вандама, чем спасли отходившую от Дрездена армию союзников. В этой битве Гвардейский экипаж потерял убитыми и ранеными 70% офицерского состава и больше 30% рядовых.
За стойкость в сражении под Кульмом Гвардейский экипаж был награжден Георгиевским знаменем, а в 1819 году в память об этом сражении указом Александра I всем кораблям Гвардейского экипажа присвоили трехцветные вымпелы с Андреевским флагом в головке, на центр креста которого наложен щит с изображением Святого Георгия Победоносца.

МОРСКОЙ ГВАРДЕЙСКИЙ ЭКИПАЖ  - ОТ ПРИДВОРНЫХ ГРЕБЦОВ ДО НАШИХ ДНЕЙ…

Заканчивали моряки-гвардейцы эту войну в Париже. Наиболее отличившиеся моряки стояли в почетном карауле у дворца Талейрана во время подписания Парижского мирного договора.

МОРСКОЙ ГВАРДЕЙСКИЙ ЭКИПАЖ  - ОТ ПРИДВОРНЫХ ГРЕБЦОВ ДО НАШИХ ДНЕЙ…

По возвращении домой Гвардейский экипаж в составе частей армии вошел в Санкт-Петербург через построенные в честь победы Нарвские триумфальные ворота.

МОРСКОЙ ГВАРДЕЙСКИЙ ЭКИПАЖ  - ОТ ПРИДВОРНЫХ ГРЕБЦОВ ДО НАШИХ ДНЕЙ…

В дальнейшем экипаж с честью участвовал во всех войнах, которые вела Россия. Осада Варны в 1828 год, Венгерский поход 1849 год, оборона Кронштадта и Севастополя в Крымскую войту, сражения на Балканах в 1877-1878 годах, Цусимское сражение 1905 года и бои 1-й мировой - везде, на суше и на море, отличились моряки-гвардейцы. Были они и в составе экипажей кораблей российского флота, отправлявшихся во многие дальние и кругосветные плавания.

МОРСКОЙ ГВАРДЕЙСКИЙ ЭКИПАЖ  - ОТ ПРИДВОРНЫХ ГРЕБЦОВ ДО НАШИХ ДНЕЙ…

МОРСКОЙ ГВАРДЕЙСКИЙ ЭКИПАЖ  - ОТ ПРИДВОРНЫХ ГРЕБЦОВ ДО НАШИХ ДНЕЙ…

МОРСКОЙ ГВАРДЕЙСКИЙ ЭКИПАЖ  - ОТ ПРИДВОРНЫХ ГРЕБЦОВ ДО НАШИХ ДНЕЙ…

МОРСКОЙ ГВАРДЕЙСКИЙ ЭКИПАЖ  - ОТ ПРИДВОРНЫХ ГРЕБЦОВ ДО НАШИХ ДНЕЙ…

МОРСКОЙ ГВАРДЕЙСКИЙ ЭКИПАЖ  - ОТ ПРИДВОРНЫХ ГРЕБЦОВ ДО НАШИХ ДНЕЙ…

МОРСКОЙ ГВАРДЕЙСКИЙ ЭКИПАЖ  - ОТ ПРИДВОРНЫХ ГРЕБЦОВ ДО НАШИХ ДНЕЙ…

После Отечественной войны 1812 г. и заграничного похода 1813–1814 гг. в гвардии распространяются революционные настроения, и часть ее участвует в восстании декабристов. Основной целью их являлась борьба за отмену крепостного права и установление конституционной монархии.
В 1823 г. было организовано тайное «Общество Гвардейского экипажа», которое спустя год слилось с Северным обществом. В тайных обществах участвовали офицеры экипажа, среди них лейтенанты и мичманы Б.А. и М.А. Бодиско, А.П. Арбузов, А.П. и П.П. Беляевы, В.А. Дивов, Н.А. Чижов, М.К. Кюхельбекер, Д.Н. Лермантов, Е.С. Мусин–Пушкин, П.Ф. Миллер и др.
Восстание было намечено на 1826 год, однако обстановка, создавшаяся в стране, вынудила их выступить раньше, чем они предполагали.
В ноябре 1825 г. внезапно умер Александр I, наследовать ему должен был его брат Константин, однако еще ранее он отказался от престола. Таким образом, наследником престола оказывался следующий за ним брат — Николай, но отречение Константина осталось необнародованным. Поэтому после смерти Александра I присягу принесли Константину, а по оглашении его отречения должна была последовать «переприсяга» — Николаю. Волнение в армии, недовольство в стране возрастали. Было решено выступить 14 декабря, в день «переприсяги» Николаю, воспрепятствовать ее проведению в гвардейских полках.
Первым, около 11 часов, 14 декабря 1825 г., в день присяги Николая I, на Сенатскую площадь пришел Лейб–гвардии Московский полк. Николай I, узнав о движении полка к площади, приказал стянуть правительственные войска и окружить площадь.
В 13 часов Николай приказал конной гвардии атаковать восставших. Атака конногвардейцев была отбита, правительственные войска сочувствовали восставшим и действовали неохотно.
К 14 часам к Московскому полку присоединились матросы Гвардейского экипажа — все 8 рот — 1100 человек (в т. ч. 18 молодых офицеров) во главе с капитан – лейтенантом Н.А. Бестужевым, за ним прибыл Лейб–гвардии Гренадерский полк. Таким образом, на площадь вышло всего 3150 человек.

МОРСКОЙ ГВАРДЕЙСКИЙ ЭКИПАЖ  - ОТ ПРИДВОРНЫХ ГРЕБЦОВ ДО НАШИХ ДНЕЙ…

Восставшие, ожидая прибытия С.П. Трубецкого и присоединения других полков, заняли оборонительную позицию, но он так и не появился на площади. Правительственные войска предприняли несколько атак на каре восставших, но каждый раз, отражаемые ружейным огнем, вынуждены были отступать.
Стянув к площади большое количество войск, Николай I около 16 часов дал приказ открыть огонь картечью. Спустя час восстание было подавлено.
На Сенатской площади было убито 103 человека Гвардейского экипажа, 62 матроса арестованы и отправлены в Петропавловскую крепость. 13 июля 1826 г. на борту линейного корабля «Князь Владимир», стоявшего на Кронштадтском рейде, состоялась «гражданская казнь» — разжалование в «рядовые» морских офицеров — декабристов.

МОРСКОЙ ГВАРДЕЙСКИЙ ЭКИПАЖ  - ОТ ПРИДВОРНЫХ ГРЕБЦОВ ДО НАШИХ ДНЕЙ…

Во время февральской революции 1917 г. последний командир Гвардейского экипажа великий князь Кирилл Владимирович привел экипаж в Таврический дворец и передал его в распоряжение Государственной думы.
После Февральской революции, в событиях которой гвардейские моряки приняли активное участие, экипаж потерял свое значение привилегированной части Военно-морского флота.
К 30 августа 1917 г. из матросов Гвардейского и 2–го Балтийского флотского экипажей был сформирован отряд, который провел обыски и аресты офицеров–корниловцев.
Матросы экипажа сыграли значительную роль и в Октябрьской революции. Они участвовали в захвате ряда ключевых пунктов города.

Командиры

16.02.1810-27.01.1825 — капитан 2-го ранга (впоследствии контр-адмирал) Карцов, Иван Петрович
31.01.1825-27.10.1826 — капитан 1-го ранга Качалов, Пётр Фёдорович
10.06.1826-06.12.1830 — контр-адмирал Беллинсгаузен, Фаддей Фаддеевич
06.12.1830-02.10.1835 — контр-адмирал Шишмарёв, Глеб Семенович
20.11.1835-26.11.1847 — контр-адмирал Казин, Николай Глебович
23.11.1847-02.12.1857 — контр-адмирал Мофет, Самуил Иванович
02.12.1857-14.05.1866 — Свиты ЕИВ контр-адмирал Аркас, Николай Андреевич
11.04 1866-08.04.1873 — генерал-адъютант, вице-адмирал Перелишин, Павел Александрович
08.04.1873-22.06.1873 — контр-адмирал Фалк, Пётр Васильевич
26.06.1873-27.05.1881 — ЕИВ Великий князь Алексей Александрович
03.08.1881-01.01.1886 — Свиты ЕИВ контр-адмирал Головачёв, Дмитрий Захарович
01.01.1886-11.11.1895 — контр-адмирал Навахович, Николай Александрович
17.11.1895-24.09.1899 — Свиты ЕИВ контр-адмирал, князь Шаховский, Яков Иванович
29.11.1899-20.01.1903 — контр-адмирал Абаза, Алексей Михайлович
06.04.1903-21.04.1908 — контр-адмирал Нилов, Константин Дмитриевич
21.04.1908-16.03.1915 — контр-адмирал Толстой, Николай Михайлович
16.03.1915-04.03.1917 — Свиты ЕИВ контр-адмирал, Великий князь Кирилл Владимирович

Прошли десятилетия забвения, после которых ушла в историю и держава, именовавшаяся страной советов.
Уже в современной России под руководством кандидата технических наук, профессора, капитана 1 ранга в отставке Леонида Александровича Малышева в 1992 году создаётся Международный военно-исторический клуб «Морской Гвардейский Экипаж», который изучает и пропагандирует боевую летопись Гвардейского флотского экипажа.

МОРСКОЙ ГВАРДЕЙСКИЙ ЭКИПАЖ  - ОТ ПРИДВОРНЫХ ГРЕБЦОВ ДО НАШИХ ДНЕЙ…

МОРСКОЙ ГВАРДЕЙСКИЙ ЭКИПАЖ  - ОТ ПРИДВОРНЫХ ГРЕБЦОВ ДО НАШИХ ДНЕЙ…

Участие в исторических реконструкциях, работа с архивными документами, военно-патриотическое воспитание молодёжи с привлечением её в ряды Клуба, научная, журналисткая и литературная деятельность – вот далеко не полный спектр той титанической работы, что раз за разом подымает на поверхность всё новые и новые пласты болем чем трёхсот летней истории морской гвардии.

МОРСКОЙ ГВАРДЕЙСКИЙ ЭКИПАЖ  - ОТ ПРИДВОРНЫХ ГРЕБЦОВ ДО НАШИХ ДНЕЙ…

МОРСКОЙ ГВАРДЕЙСКИЙ ЭКИПАЖ  - ОТ ПРИДВОРНЫХ ГРЕБЦОВ ДО НАШИХ ДНЕЙ…

МОРСКОЙ ГВАРДЕЙСКИЙ ЭКИПАЖ  - ОТ ПРИДВОРНЫХ ГРЕБЦОВ ДО НАШИХ ДНЕЙ…

МОРСКОЙ ГВАРДЕЙСКИЙ ЭКИПАЖ  - ОТ ПРИДВОРНЫХ ГРЕБЦОВ ДО НАШИХ ДНЕЙ…

МОРСКОЙ ГВАРДЕЙСКИЙ ЭКИПАЖ  - ОТ ПРИДВОРНЫХ ГРЕБЦОВ ДО НАШИХ ДНЕЙ…

МОРСКОЙ ГВАРДЕЙСКИЙ ЭКИПАЖ  - ОТ ПРИДВОРНЫХ ГРЕБЦОВ ДО НАШИХ ДНЕЙ…

МОРСКОЙ ГВАРДЕЙСКИЙ ЭКИПАЖ  - ОТ ПРИДВОРНЫХ ГРЕБЦОВ ДО НАШИХ ДНЕЙ…

МОРСКОЙ ГВАРДЕЙСКИЙ ЭКИПАЖ  - ОТ ПРИДВОРНЫХ ГРЕБЦОВ ДО НАШИХ ДНЕЙ…

Одним из ярких примеров такого труда стала презентация военно-исторического клуба «Морской Гвардейский экипаж» и книги Леонида Малышева «Морской Гвардейский экипаж. 300 лет. История и современность» в Центральном военно-морском музее 27.12.2011 года.

МОРСКОЙ ГВАРДЕЙСКИЙ ЭКИПАЖ  - ОТ ПРИДВОРНЫХ ГРЕБЦОВ ДО НАШИХ ДНЕЙ…

МОРСКОЙ ГВАРДЕЙСКИЙ ЭКИПАЖ  - ОТ ПРИДВОРНЫХ ГРЕБЦОВ ДО НАШИХ ДНЕЙ…

МОРСКОЙ ГВАРДЕЙСКИЙ ЭКИПАЖ  - ОТ ПРИДВОРНЫХ ГРЕБЦОВ ДО НАШИХ ДНЕЙ…

Одним из обладателей этого шедевра стал и повествователь этого материала. Книга по праву является украшением моей библиотеки.

МОРСКОЙ ГВАРДЕЙСКИЙ ЭКИПАЖ  - ОТ ПРИДВОРНЫХ ГРЕБЦОВ ДО НАШИХ ДНЕЙ…

Также в честь трёхсотлетия Морского Гвардейского экипажа был выпущен и памятный нагрудный знак, отобразивший всё величие и гордость за морскую гвардию.

МОРСКОЙ ГВАРДЕЙСКИЙ ЭКИПАЖ  - ОТ ПРИДВОРНЫХ ГРЕБЦОВ ДО НАШИХ ДНЕЙ…

Ну а уже в ближайшем будущем состоится презентация новой книги Леонида Малышева об истоках гвардии флота.

МОРСКОЙ ГВАРДЕЙСКИЙ ЭКИПАЖ  - ОТ ПРИДВОРНЫХ ГРЕБЦОВ ДО НАШИХ ДНЕЙ…

Заканчивая этот обзорный материал, в честь 305 годовщины со Дня утверждения подразделений придворных гребцов и 205 годовщины со Дня основания Морского Гвардейского экипажа, от имени ветеранов Военно – морского флота Сумщины, хотелось бы пожелать Леониду Александровичу и всем его соратникам крепкого флотского здоровья, военно-морского братства, щедрых спонсоров и творческих успехов.

С уважением, гвардии п/полковник запаса А. В. Вовк.


В статье были использованы материалы с http://guardcrew.com/ и книги А.А. Чернышева «Морскя гвардия Отечества».



Категория: Периодика ↓ Опубликовал psi01morpex, 4-02-2015, 12:45 | Комментировать (2) | Печать
Спасибо, дорогой Андрей Валерьевич, за публикацию этого материала в преддверии 305-й годовщины Гвардейского экипажа. Наш Международный военно-исторический клуб "Морской Гвардейский Экипаж" будет отмечать эту дату 27.02.2015 года на своём ежегодном собрании в Санкт-Петербурге. Рады будем видеть и Вас на этом торжестве!Приезжайте! Примите от всего клуба и меня лично как президента клуба искреннюю благодарность за очередную и очень важную публикацию о Гвардейском экипаже. Спасибо!!! Уверен, что настоящее морское братство не имеет границ! Желаю Вам, Андрей Валерьевич, удачи, здоровья и семейного счастья!
Президент клуба Гв. экипажа - Леонид Малышев.
Спасибо, дружище!В детстве мы читали с тобой нужные книжки и смотрели хорошие фильмы, дай Бог чтобы и наши внуки были нами правильно воспитаны на примерах наших героев - Морского Гвардейского экипажа! Будь здоров и счастлив всегда!!!
Вице-президент Международного военно-исторического клуба "Морской Гвардейский Экипаж" капитан 2 ранга ЧФ Фролов И.А.

Добавление комментария

Фордевинд, fordevind, fordevind.com.ua, статьи, страна, родина, отчизна, сайт целеустремленных людей, фордевинд сумы, Вовк Андрей Васильевич, Вовк Андрей, Морпех
загрузка...